Истории успешных предпринимателей-2
Шишкин Андрей, танцевальный клуб
В 2003 году его пригласили работать тренером по танцам в Славянск–на–Кубани. "В актовом зале местной школы увидел две с половиной пары — это был весь коллектив", — улыбается Андрей.
Яковели Алексей и Игорь, озвучивание рекламных роликов и мультфильмов
Братья Алексей и Игорь Яковели, хозяева студии звукозаписи Millhouse, озвучивают рекламные ролики уже 15 лет. Они работают в паре, где роли жестко распределены: Алексей – композитор, Игорь – звукорежиссер. Сегодня с ними сотрудничают практически все продакшн-студии и рекламные агентства Петербурга. О креативе в рекламном звуке, о том, почему плохое озвучание может «запороть» рекламный ролик, о любимых и не очень заказчиках, о «Смешариках» и о том, что иногда происходит с птичками после съемок рекламного ролика.
Я часто на своих тренингах задаю студентам один и тот же вопрос: «Что общего между бизнесом и сексом?». Правильный ответ таков: и то, и другое начинается с «хочу».
Мне не нравится слово «мечта». В моем представлении это что-то очень непродуктивное: вот я сел такой и мечтаю, мечтаю, воображаю, как у меня бы все здорово получилось. Хотеть – это гораздо больше, чем мечтать.
Рыжова Юлия, модельное агентство
Она – яркий пример self-made woman. В чужом городе организовала бизнес с нуля и в свои 27 уже восьмой год управляет собственным агентством.
Оганесян Сергей, рекламно-производственная компания
Сергей Оганесян, основатель и директор рекламно-производственной компании «Твоя НаклейКа», выпускник института пищевых технологий, последние семь лет работал в рекламном бизнесе. Но, увы, не на собственное благо. Пройдя путь от промоутера до аккаунт-менеджера в разных столичных рекламных агентствах, наш герой в какой-то момент, как и многие молодые и активные, решил, что пришло время заняться чем-то своим.
Лялин Антон, мясное производство
Антон Лялин занимается поставками мяса для российских ресторанов с 1993 года. «Я понимаю предмет полностью, от производства до приготовления,— гордо заявляет он,— и как мясоед знаю, как его есть надо». Совладелец «Глобал фудс» до сих пор помнит свой первый кусок мяса, пожаренный им в девятилетнем возрасте в Сочи под чутким руководством мамы. С тех пор Антон Лялин превратился в настоящего мясного фаната.
Разумова Ирина, владелец сети «Планета Фитнес»
Первый российский фитнес-центр открылся в Ленинграде еще в 1990 году, а сама идея создания подобного клуба была «завезена» в Россию Ириной Разумовой, которая на тот момент являлась вице-президентом шведской сети оздоровительных клубов World Class. Вскоре Ирина решила заняться собственным проектом, который получил название «Планета Фитнес».
Соколова Светлана, салон красоты
В бизнес люди приходят по-разному. Светлана Соколова — архитектор по образованию и парикмахер по призванию — стрижет людей уже тринадцать лет. Свой салон красоты ее фактически «заставили» открыть собственные же клиенты: мол, пора выходить на новый уровень. Как стать хозяйкой своего салона и где на этом пути разложены «грабли», она рассказала нам.
Иванова Елена, многофункциональный салон (парикмахерская, библиотека и клуб знакомств)
Модельер-дизайнер изобрела новый формат салона красоты, в котором объединила арт-галерею, библиотеку и клуб знакомств. Формула «три в одном» помогла быстро раскрутить бизнес.
Светличная Ксения, компания по разработке аудио-имиджа бизнеса
Думаете, все сегменты рынка маркетинговых услуг давно уже заняты? Как бы не так! Ксения Светличная сумела обнаружить уникальную, а главное, никем еще не занятую нишу в рекламном бизнесе — аудиобрэндинг.
Толоконин Артем, клиника для миллионеров
Богатые, и уж тем более знаменитые россияне предпочитают лечиться за рубежом. Считается, что заграничные врачи, технологии и сервис – лучше. Психотерапевт Артем Толоконин решил положить конец этой непатриотичной практике, открыв собственную клинику, где любой миллионер может спокойно потратить 250 тысяч рублей за час.
Котовский Михаил, торговля элитными товарами для животных
Михаил Котовский занялся торговлей зоотоварами, когда и бизнеса еще такого в России не было. Нынче, став одним из крупнейших оптовиков в Урало-Сибирском регионе, он открыл первый в стране мультибрендовый бутик, продвигающий элитную продукцию для животных.
Шарипов Михаил, кафе "Сказка"
Первым детским кафе в Татарстане стала "Сказка". Она послужила примером для создания подобных заведений по всему СССР. "Сказку" в 1970 году открыл Миннулла Шарипов, который и сейчас является собственником кафе. В дальнейшем к ведению бизнеса присоединились супруга и дети. Сегодня в семейных планах – ребрендинг кафе, выход новый уровень обслуживания и увеличение количества посетителей. О секретах ведения семейного дела, правилах и особенностях ресторанного бизнеса рассказал генеральный директор кафе "Сказка" Михаил Шарипов.
Чуваев Сергей, производство техники
>Найти свободную нишу несложно — важно понять, какие изменения произойдут в той или иной отрасли и какие промышленные технологии станут востребованы через несколько лет. У вас будет запас времени, чтобы разработать новый продукт и предложить его рынку в тот момент, когда конъюнктура окажется благоприятной. Так мы обычно и делаем. И в большинстве случаев остаемся в выигрыше.
Дмитриев Андрей, прачечная и химчистка
Андрей Дмитриев объединил в одном предприятии прачечную и химчистку. Такой шаг добавил его компании устойчивости, но бизнес получился двойственным. С одной стороны, пришлось искать корпоративных клиентов, с другой — культивировать индивидуальный подход к частному заказчику. Справившись с обеими задачами, Дмитриев начал учить своему ремеслу новичков.
Петр Тимошек, кондитерский цех + мини-сеть розничных магазинов
Свое дело я начал развивать в начале 90-х, когда ситуация в стране была нестабильной и труднопредсказуемой. Сначала открыл кооператив по ремонту бюджетных объектов, но вскоре в этой отрасли начался кризис. В 1994 году было принято решение заняться розничной торговлей, и оно далось нелегко.
Лапин Вадим и Сергеев Дмитрий, ресторанная сеть «Япоша»
Совладельцы ресторанного холдинга Ginza Project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев не стали стилизовать свои японские рестораны под Японию, а сделали ставку на разнообразное меню. И не ошиблись: сеть "Япоша" уже дышит в спину лидерам рынка.
Бурлачко Олег, выращивание грибов-вешенок
Чем только после ухода на пенсию не занимался бывший начальник связи танкового полка Олег Бурлачко — торговля, автотехобслуживание, сельское хозяйство. Держал свиней до 30–40 годов, молочное стадо. Но корма так подорожали, что пришлось от животноводства отказаться. Последние 1,5 года занимается выращиванием грибов вешенок. И этот бизнес, похоже, удается, хотя само по себе это не такое простое дело, как кажется на первый взгляд и как иногда преподносит реклама, сулящая возможность легкого дополнительного заработка. Плюс те же трудности, что испытывает сегодня любой малый бизнес.
Сергей Лучников, деньги из воздуха
Сергей Лучников, единственный патентообладатель на продажу воздуха в мире, начал в свое время с продажи воздуха Петербурга - так было написано на запаянных жестяных банках, которые хорошо расходились в сувенирных лавках нашего города. Теперь Лучников решил закатать в банки воздух Сочи. В реализацию идеи он вложит $500 тыс.
Предприниматель из Березовского решил напомнить миру, что Средний Урал — прежде всего родина российского золота, а уже потом — место гибели последнего императора. Валерий Лобанов задался целью открыть мировой музей драгоценного металла и превратить Березовский в туристическую Мекку. А попутно — заработать денег на золотой лихорадке.
Поляков Анатолий, лизинговая компания
В нынешней ситуации на финансовом рынке лизинг - это выход. Ведь перед многими российскими предприятиями и организациями стоит острая проблема - истощение основных фондов и острая нехватка инвестиций. Лизинг предоставляет организациям возможность обновления своих производственных фондов для реализации перспективных проектов без значительных единовременных финансовых вливаний.
Нудельман Сергей, частная клиника
Открывающему частную клинику необходимо обеспечить поток пациентов и минимизировать расходы. Врач, который ищет инвестора, должен понимать меру ответственности перед тем, кто дает деньги. По словам Сергея Нудельмана, как правило, энтузиасты заблуждаются в оценке расходов, ведущих к прибыли, поэтому большая часть проектов остается на бумаге. Проект Нудельмана состоялся благодаря хирургической точности в оценке перспектив бизнеса.
Устинов Геннадий, развлекательный комплекс в маленьком городе
Ресторанный бизнес в маленьком городке – заведомо убыточное предприятие, и причин этому много. Здесь и уровень культуры, и низкие доходы местного населения. Многие считают, что глупо отдыхать в ресторане, ведь гораздо дешевле дома все приготовить и съесть перед телевизором. Хотя очевидно, что лучше, наоборот, в ресторане.
Кудрявцев Антон, Денисов Николай, коммуникационное агентство
Антон Кудрявцев и Николай Денисов, основатели и директора коммуникационного агентства Media Price - об энергии действия, о том, что можно приобрести за рекламу по бартеру, а также об идеальном балансе между идеями и их реальным воплощением.
Никита Абрамов, производство детского конструктора
Дети любят строить — но строить приходится из "бутафорских" материалов. Создавать дворцы из пластикового конструктора не так интересно, как, например, из настоящих кирпичей. "На мысль о настоящей стройке, только миниатюрной, меня навел племянник,— рассказывает Никита Абрамов, основатель и генеральный директор компании "Брикник".— У мальчика отец — строитель, вот и он все время хотел делать настоящие здания".