Интернет-маркетинг: инструменты и возможности
Чтобы разобраться, что же понимается под интернет - маркетингом давайте посмотрим на инструменты, которыми оперирует интернет – маркетолог. Вот их основной список: Оптимизация сайта компании под поисковые системы, контекстная реклама в поисковых системах, медийная реклама на тематических порталах, маркетинг в социальных сетях, вирусный маркетинг, PR в интернет. И все это вместе называется комплексным интернет-маркетингом. Теперь рассмотрим эти инструменты более подробно.
Контекстная реклама в поисковых системах – один из самых простых инструментов интернет-маркетолога. По крайней мере таковым он был изначально – достаточно указать стоимость, которую Вы готовы платить за каждый переход на сайт компании и внести аванс. Потом поисковые системы буду выдавать Ваши объявления по указанным ключевым словам, а Вам остается только ждать посетителей, кликнувших на эти объявления. На практике, все оказалось сложнее, потому что и конкуренты тоже дают такие объявления, а поисковые системы хитро устраивают аукционы и сначала показывают объявления самых щедрых, а потом уже всех остальных. В результате, по популярным ключевым запросам цены на контекстную рекламу на первой странице взлетают настолько, что становятся не под силу небольшим компаниям. Их реклама показывается на 3, 5 странице или еще ниже, что уже не имеет реальной выгоды. Хорошо только, что и платить за отсутствие переходов не нужно. Поэтому интернет-маркетологи составляют планы, по каким ключевым словам рекламироваться, сколько это должно максимально стоить, каковая популярность этих ключевых слов и т.д. Грамотно составленный план контекстной рекламы поможет за такие же деньги обеспечить отдачу больше раз в 5 - 8.
Медийная реклама или баннерная реклама пожалуй самый старый инструмент интернет-маркетинга, но он все еще остается действенным. Это размещение графической рекламы на сайтах, подходящей тематики и нужного объема посещения. Сейчас баннерная реклама является имиджевой, т.е. ее основная задача показать пользователям картинку с Вашей информацией и обеспечить лояльность будущих покупателей. Поскольку стоимость такой рекламы высока, то ее использование целесообразно для крупных компаний, которые в состоянии заплатить за большое количество показов дорогих баннеров и обеспечить себе охват нужной аудитории.
Маркетинг в социальных сетях решает задачи именно маркетинга, т.е. позволяет получать обратную связь от участников сообществ, проводить мониторинг их настроений, организовывать дискуссии и тем самым повышать лояльность потребителей и готовить новые маркетинговые ходы.
Вирусный маркетинг очень мощный инструмент, который доступен даже небольшим компаниям с маленьким бюджетом. Тут главный смысл в том, чтобы сделать такой видеоролик, приложение на flash или даже интересный текст, который посетители бы пересылали друг другу, тем самым распространяя рекламу Вашей компании. Хорошим примером являются ролики на YouTube, снятые любительской камерой и собирающие до миллиона просмотров. Для более высокой скорости распространения такой контент размещают на посещаемых развлекательных сайтах.
Под PR в интернет обычно имеют ввиду размещение статей в интернет-изданиях соответствующей тематики. Важно, чтобы эти издания были уважаемыми Вашими потенциальными покупателями. Тогда с помощью ряда публикаций Вы повысите лояльность к Вашей компании и сможете даже привлечь тех, кто готов сделать покупку прямо сейчас. Кроме того, публикации часто цитируют и на других сайтах, что также идет Вам на пользу и может повысить ТИЦ Вашего сайта.
Применение всех указанным выше инструментов вместе и называется комплексным интернет-маркетингом или комплексом интернет-маркетинга. Самое главное, что их нужно применять по уже заранее разработанному плану. Это обеспечит Вам максимальную эффективность, т.е. самую высокую отдачу при одинаковом рекламном бюджете.
Мы надеемся, что Ваш интернет-маркетинг помогает в продвижение Вашего бизнеса! В любом случае обращайтесь, наш адрес: help@marketingsupport.ru