Интернет-тренды года. Как «селфи» и IceBucketChallenge меняют нашу жизнь
Журналисты BBC предрекают популярность «бабулям с GoPro», а между тем 2015 год может оказаться переломным для российских масс-медиа и ритейла.
Анонимные сообщения, бесчисленные «селфи» и IceBucketChallenge — вот чем 2014 год запомнился в Интернете. Что ждать от следующего?
Ландшафт социальных медиа меняется как никогда быстро, креативный класс придумывает все новые сенсации, которые с должной долей удачи могут стать общепринятыми тенденциями. Время задуматься, к чему готовиться в наступившем году. К примеру, телерадиокомпания BBC обещает танцующих парламентариев и протесты против селфи.
Рэйвин Сэмпат, Шарлотта МакДоналд, Самиха Неттиккара, Габриэла Торрес журналисты
«Бабули с GoPro станут хитом. «Просто нацепи камеру себе на голову!». Пародия на видео появится еще до публикации оригинала. 14-летний мальчик станет интернет-сенсацией за одну ночь. Мы увидим политика танцующим на видео, в рамках избирательной кампании в британский парламент! Бездомный без корпоративной поддержки станет YouTube-хитом. В этом году женщины Саудовской Аравии начнут интернет-кампании за право водить машины и смотреть спортивные мероприятия на стадионах. Будут протесты — против служб такси, конфликтов, гомофобии и, конечно, селфи! Мемы, мемы, мемы — высмеивающие политиков, знаменитостей, спортсменов, и опять же Ким Кардашьян. Появится вирусное видео, которое все будут считать тщательно продуманной маркетинговой кампанией. «Но я просто проходил мимо! Не-ет, ты актер!». Но окажется, что все было по-настоящему. И обретет популярность новый аналог IceBucketChallenge, призывающий людей быть лучше и жертвовать на благотворительность».
Шутки шутками, но кто год назад мог подумать, что звезды и политики начнут выливать себе на головы ведра ледяной воды? Так что прогнозы британских журналистов могут и сбыться. Сегодня нельзя отрицать серьезность влияния социальных медиа на едва ли не все аспекты человеческой жизни. Серьезнейшим из бизнесменов приходится учитывать в своих расчетах восторг или насмешки пользователей в соцсетях. Из-за этого, по мнению Германа Клименко, 2015 год может стать переломным сразу для двух сфер российской экономики — ритейла и масс-медиа.
Герман Клименко владелец сервиса статистики LiveInternet
«Уже сейчас видно, что многие СМИ переходят на пополнение своей аудитории из соцсетей. Это станет одним из основных источников дальнейшего развития. Есть очень много новых изданий, которые идут именно этим путем, и, скорее всего, в этом году мы увидим два-три выбившихся в лидеры издания, которые построили всю свою активность на продвижении в соцсетях. Количество пользователей социальных сетей таково, что они уже начинают формировать новостные тренды. И это то, с чем придется смириться крупным изданиям. У нас же, обычно, всегда идет формирование повестки дня, и пытаются СМИ всегда формировать, — а тут идет от обратного, от того, что хотят читать пользователи. И в этом смысле социальные сети сейчас становятся крупнейшим игроком на новостном рынке. Также, наверное, можно сказать о том, что в 2014-м сформировался тренд, когда электронная коммерция приобрела, ну, как бы, так сказать, угрожающие размеры для реального сектора. По большому счету, я думаю, что в 2015-м году мы увидим образование какого-нибудь монстра, который физически обгонит по объемам продаж наших ритейлеров».
Если кто-то все еще сомневается в возможности настолько радикальных изменений, достаточно вспомнить, как жил российский Интернет всего 10 лет назад. В 2005 году в России вообще не существовало общепринятой соцсети «ВКонтакте», а «Одноклассники» были созданы годом позже.