Выход в социальные сети: 8 «фобий» и их разоблачение
Почему компании игнорируют продвижение в соцсетях и что они теряют при этом, рассказывает Оксана Салихова, генеральный директор агентства Vein Technologies
Социальные сети уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Проверка ленты в Facebook — первое, что делают многие из нас, проснувшись, и последнее, что мы делаем перед сном. Очевидно, что большинство компаний не сомневаются в необходимости продвижения в соцсетях. Но, как показывает практика, в российской бизнес-среде существует несколько живучих стереотипов, касающихся этого канала продвижения. Рассмотрим и развеем самые распространенные из них.
1. Это пустая трата времени и денег. Ваш бренд уже и так известен, а продажи растут, и вы считаете излишним тратиться на соцсети? Хорошо подумайте, стоит ли пренебрегать столь мощным рычагом роста, ведь в бизнесе нельзя стоять на месте. Вы или развиваетесь, или сползаете назад. Соцсети — место, где ваши клиенты (в том числе потенциальные) проводят значительное количество времени каждый день.
Хорошо подумайте, стоит ли пренебрегать таким мощным рычагом роста, ведь в бизнесе нельзя стоять на месте
2. Зачем пробовать новое, если старое работает? Что ж, социальные сети как отрасль маркетинга и коммуникаций и правда появились сравнительно недавно — чуть больше семи лет назад. До этого бизнес справлялся более традиционными средствами. Но поставим вопрос по-другому: «Зачем держаться за старые инструменты, если появляются более эффективные?»
3. Почему я должен развлекать, если мне нужно продать? Этот стереотип уходит корнями в привычные методы рекламы и продвижения товаров или услуг. Компании привыкли формировать и видеть прямой призыв к покупке товара или услуг в печатных изданиях, наружной рекламе, баннерах и так далее. Но у социальных сетей другая природа, восприятие информации там происходит иначе. И качественный контент — непременное условие успешных продаж.
У социальных сетей другая природа, восприятие информации там происходит иначе. И качественный контент — непременное условие успешных продаж
4. Мой знакомый (партнер) попробовал, но ничего хорошего не получилось. Неудачный опыт, приобретенный кем-то из ваших друзей или знакомых, может иметь разные причины — это и ошибки в продвижении, и недобросовестный исполнитель. С другой стороны, есть множество примеров, которые свидетельствуют о том, что при правильном комплексном подходе социальные сети весьма эффективно работают как на улучшение имиджа компании, так и на повышение узнаваемости и лояльности.
5. Боязнь негатива со стороны ЦА. Все остальные способы продвижения (телевидение, глянцевые издания, мероприятия и т.д.) не предусматривают прямой реакции аудитории, а в случае выхода в социальные сети вы действительно можете получать нелестные комментарии, негативные отзывы и т.п. Но этим и ценны соцсети — вы видите прямую и непосредственную реакцию ваших клиентов и, что еще более важно, имеете возможность оперативно на нее реагировать в прямом диалоге с аудиторией. Отказываться от этой возможности — значит просто прятать голову в песок, ведь этот негатив никуда не денется, вы просто лишитесь шанса разобраться с ним.
В соцсетях вы видите прямую и непосредственную реакцию ваших клиентов и, что еще более важно, имеете возможность оперативно на нее реагировать в прямом диалоге с аудиторией
В похожей ситуации оказался один из наших клиентов — «Почта России». Приняв решение обновить коммуникацию с клиентами и выйти в соцсети, компания не без оснований опасалась всплеска негативных высказываний. Эксперты Vein Technologies разработали стратегию присутствия бренда и через сеть официальных аккаунтов «Почты России» была налажена эффективная и быстрая обработка обращений и претензий. И клиенты оценили новый подход и усилия большого бренда, который научился общаться с ними в удобной для них среде. За время работы проекта специалистами Vein Technologies было обработано более 32 тысяч обращений клиентов. В течение этого периода уровень пользовательского негатива по отношению к бренду снизился, по нашим оценкам, в несколько раз.
6. Боязнь «не попасть в свою аудиторию» — опасение того, что контент в вашем аккаунте не будет соответствовать ЦА. В действительности при продвижении в соцсетях с помощью правильного квалифицированного подхода можно добиться такого же точного попадания в «своего» читателя, как и при сотрудничестве с конкретными печатными изданиями. Именно с этой целью Vein Technologies еще на стадии разработки стратегии продвижения для клиента всегда настаивает на важности этапа аналитики и мониторинга.
7. «Бумажные» KPI, или фиктивный рост аудитории. У этой проблемы две причины. Действительно, иногда недобросовестные исполнители намеренно подменяют понятия, смешивая OTS и охват «живой» аудитории. При этом первый может реально составлять больше миллиона, но пользы от этого не будет.
С другой стороны, иногда перед началом работы заказчик заявляет завышенные KPI по росту количества подписчиков или их активности. Поэтому необходимо внимательно подходить к требованиям показателей эффективности — они должны быть реальными.
Необходимо внимательно подходить к требованиям показателей эффективности — они должны быть реальными
8. Невозможно учесть конверсию в продажи или улучшение имиджа. Вы ведете комплексную рекламную кампанию. Как отделить влияние на продажи digital-продвижения от влияния других активностей бренда? Вклад социальных сетей наглядно отображается в отчете о конверсиях.
Конечно, учесть абсолютные показатели невозможно, но с помощью инструментов аналитики и статистических данных можно увидеть, сколько пользователей, например, стали подписчиками вашего аккаунта за период времени. Точно так же всегда можно увидеть количество переходов пользователей со сторонних сайтов. Ну, а показателем отношения к бренду служат, конечно, лайки и репосты — их количество тоже строго учитывается аналитическими инструментами соцмедиа.
Автор — Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies.